Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 18 июн 2025, 15:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 11:15 

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:45
Сообщений: 163
Отлично! Уважаю.

Вот бы все так молча работали и выкладывали конечные результаты.

Сообщение отредактировано в соответствии с правилами форума.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 16:10 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 02:13
Сообщений: 2628
Откуда: оттуда
У меня лет 15 назад была машина ВОЛГА ГАЗ-31029, ну и однажды я погнал её в ремонт в таксопарк № 2 на Южнопортовой улице — тогда "Волги" ещё ездили в такси, и их там чинили, вот я и присоседился — сайлент-блоки поменять и пальцы рулевых тяг.

У мастера был самодельный баллонный ключ из чёрного металла (то есть ржавеющий), но от постоянного использования отполированный руками до такого блеска, что всем нашим профессиональным реставраторам ещё дорасти до этого надо —

но дело не в этом — этот автослесарь (как его звали, я уже не помню, а лицо и выражение лица до сих пор очень хорошо) мне комплимент сказал: "А хорошая на самом деле у тебя машина — снаружи невзрачная и салон грязноватый, а зато внутри всё исправно и идеально работает, — бывает, приезжает машина, кузов весь наполирован, салон со всякими прибамбасами блестит, а внутри всё гнильё-гнильём, ни одного исправного агрегата" —

"Хы, — ответил слесарю из таксопарка я, — так это ж моя метода такая, я все агрегаты регулярно и добросовестно чиню (двигатель, трансмиссию, тормоза и т. п.), а за внешним видом не слежу, мою машину редко — это не потому, что я такой грязнуля, а исполняет очень важную противоугонную функцию. Люди думают, что есть машина выглядит плохо, то она и внутри неисправна, и не хотят её угонять. И, наоборот, бывает у людей иллюзия, что если машина классно выглядит, то она и классно работает, что на самом деле так происходит отнюдь не всегда —

но разделяющие это заблуждение люди могут угнать мою блестящую машину, так что чистоту нафиг, мою раз в полгода или год — это у меня целебная противоугонная грязь!"

"Да-а… понятно, — с определённой долей согласия сказал слесарь и стал докручивать нижний рычаг передней подвески, заметив: — вообще можно было тут сайлент-блок и не менять, он только с краёв растрескался, а на самом деле пока сидит туго и с трудом сбиваются — действительно изношенные сайлент-блоки слезают легко".

Этим фактом была ещё раз доказана моя забота именно об содержательной, внутренней исправности машины — залез, увидил трещины, решил превентивно поменять, а оно могло бы и ещё поработать.

Это я всё рассказал к тому, что наполированные шасси и некоторые на них детали совершенно не обязательно означают, что и по электронной части радиоприёмник хорошо работает и будет работать долго и исправно.

Оно это всё вообще может не работать — блестит, но не работает, ну и зачем было полировать? клиенту пыль в глаза пустить, ППП? это как перед продажей старой автомашины моют двигатель и чистят салон, полируют старую краску на кузове —

слющай посмотри какая ласточка —

а у ласточки, может пробег 300 тыщ. или вообще за полмиллиона километров, и мотор и коробка скоро там пойдут под списание.

А. Лизунков, вот если бы было сказано, сколько радиостанций ловит радиоприёмник, какая чувствительность, насколько гетеродин держит частоту (в моём "Фестивале" ещё одна беда — частота гетеродина на УКВ немного плавает, и надо ручкой подстраиваться время от времени, станцию не очень хорошо приёмник держит) —

вот это были бы показатели именно радиоприёмника. А здесь мы видим, что кому-то в руки попала шлифмашина с электроприводом, ну он и начал полировать всё что можно, и что нельзя… Если бы это ещё вручную было полировано, тогда другое дело — хоть выдержкой хвастаться можно было, способностью к долгой нудной работе, а хвастаться наличием шлифмашины это, вы меня простите, просто неуместно —

Роман Абрамович яхты океанские коллекционирует, вот это круть, у султана Брунея — шестьсот "Мерседесов", а тут что — чем тут хвастаться, что какую-то железку отполировал?

и вообще — тема-то о восстановлении конкретного Мира-радиолы, чего в этой теме делают фотографии жареных уток и подготовленных к продаже шасси от других радиоприёмников? вы не чувствуете неловкости перед БутСектором за свои бестактные разговоры не по заявленной теме? нет, чтобы помочь человеку с запчастями, с конкретными советами —

нет, они, понимаешь, воспринимают эту тему как очередную возможность похвастаться собой любимым, при том, что никаких достойных оснований хвастаться нет (мементо Абрамович) — по сравнению с Абрамовичем мы вообще все должны ходить очень скромненько, поджав всё, что можно…


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 17:36 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:38
Сообщений: 39
Откуда: Москва
И снова здравствуйте.

От начинки перейдём назад к корпусу. Шпон на нём сохранился в целом неплохо и не требует замены. Сомнения у меня вызывал лишь один горизонтальный участок, на который явно долгое время текла вода, отчего тот заметно почернел. К сожалению, я не снимал его отдельно, но на этой фотографии кое-как видно, о чём я говорю.

Изображение

Посоветовавшись с другом, имеющим опыт работы с деревом, я решил всё же попробовать вернуть товарный вид родному шпону. Для этого сначала я смыл все загрязнения, затем снял остатки старого лака спиртом, а потом попробовал пропитать шпон маслом тикового дерева. У меня уже есть опыт использования этого масла — оно отлично подчёркивает природный цвет дерева, не внося при этом собственного оттенка, и защищает его от разрушения.

В центре фотографии виден более насыщенный участок — туда я уже нанёс масло.

Изображение

Результат мне понравился, так что я обработал весь проблемный участок.

Изображение

Фотография сделана спустя несколько минут после нанесения масла, в дальнейшем по мере пропитки небольшая разница в оттенках пропала, и шпон приобрёл очень приличный вид (во всяком случае, в сравнении с тем, что было). На снимке цвет кажется более рыжим, чем на самом деле — видимо, из-за яркой лампы сверху.

Вообще фотографии несколько отстают от рабочего процесса — например, я уже купил шеллак и попробовал его нанести на второстепенном участке. Получилось неплохо, но при хорошем освещении разница между старым и новым лаком всё-таки была видна. Так что остатки старого шеллака действительно нужно снимать полностью. Результат, который получился после этого, понравился мне куда больше.

P. S. Что касается спора о полированных шасси приёмников — мне кажется, тут всё довольно просто. Если приёмник изначально, в момент выпуска, был блестящим и отполированным, то именно в таком виде его (в идеале) и нужно восстанавливать. Если же нет, и вся полировка сделана самовольно, «шоб красивЕе», — вот это уже несколько отдаёт туземцами и стеклянными бусами.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 19:12 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:07
Сообщений: 279
И вообще — тема-то о восстановлении конкретного Мира-радиолы, чего в этой теме делают фотографии жареных уток и подготовленных к продаже шасси от других радиоприёмников? Вы не чувствуете неловкости перед БутСектором за свои бестактные разговоры не по заявленной теме?
Нет чтобы помочь человеку с запчастями, с конкретными советами — Антон, позвольте с ВАМИ не согласится. Пока конкретно помощи утопающий не просит, а сам довольно успешно преодолевает препятствие, а вот тёплая обстановка и правильная реставрация ему только на пользу. Вот Ваш доклад на полстраницы ни к селу ни городу без всякой пользы. :P


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 19:27 

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:45
Сообщений: 163
Эрнест, Вы Вообще ничего не понимаете в форумной жизни.

На самом деле старое радио и реставрация наиболее активных вообще не интересуют.

А это всего лишь повод для них "пообщаться", на самом деле обильно рассказать о себе, никчёмном
.

Сообщение отредактировано в соответствии с правилами форума.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 19:30 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:38
Сообщений: 39
Откуда: Москва
Кстати, вот назрела и пара просьб о помощи. Во-первых, подскажите, пожалуйста, шпон какого дерева используется в «Мире»? Мне нужно будет найти пару кусочков для восстановления утрат. А во-вторых, как и чем отмывать радиоткань? Моя достаточно неплохо сохранилась, но грязновата. Плюс, насколько я понимаю, она приклеена к панели с динамиками, и отрывать её для стирки я не хочу. То есть хотелось бы её как-то отмыть прямо на доске, при этом не испортив ни доску, ни ткань.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 19:33 

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 20:45
Сообщений: 163
Шпон был двух видов: орех и "красное" дерево. В Вашем случае первое.

Прямо на доске ткань не отмоете. Но и снимать ткань я бы Вам не советовал, установить её обратно чрезвычайно трудно, по крайней мере лично для меня эта процедура самая трудная.
Но без неё никак


Вложения:
Общо-1000.jpg
Общо-1000.jpg [ 274.18 KiB | Просмотров: 1665 ]


Последний раз редактировалось Валерий 06 ноя 2014, 20:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 19:53 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 02:13
Сообщений: 2628
Откуда: оттуда
Да, чтобы отстирать ткань, надо её долго замачивать в воде со стиральным порошком, и если бросить в корыто всю фанерную доску с тканью на несколько часов, а то и дней, то нетрудно представить себе, во что превратится фанера — в кучу расклеившихся и покоробившихся кусков шпона (фанера-то в "Мире" не влагостойкая).

Поэтому лично я себе покупаю только ламповые приёмники с целой и относительно чистой тканью, которую можно не стирать (то есть чтобы степень загрязнения была терпимой).

Очень большой риск есть, что ткань при стирке расползётся и погибнет, причём поведение ткани непредсказуемо — выглядящая крепкой может на самом деле оказаться гнилой внутри и распадётся. Так что в вашем случае вы уж подумайте, идти на риск или нет. Ткань при стирке садится, потом её надо будет натягивать, редкая ткань, которой уже 60 лет, может этих нагрузок и не выдержать.

И вы останетесь без родной ткани, ну а всё остальное для человека, который видел радиоприёмник с родной тканью, выглядит лишь жалким неполноценным суррогатом.

А. Лизунков, стирка ткани на динамиках есть тот случай, когда иногда лучше не делать, чем делать, или, как говорят врачи: "Не навреди!"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 20:00 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2014, 10:38
Сообщений: 39
Откуда: Москва
Да, не обрадовали вы меня. Может, её как-то в щадящем режиме можно чистить, ватными палочками там или тампоном? Не замачивая вместе с деревяшкой.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 20:01 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 15:07
Сообщений: 279
Валерий. я всё же надеюсь что наше реставраторское движение возьмёт верх над словоблудством :evil:
Теперь по делу, для информации:обычно в то время для приклеивания ткани использовался столярный клей, который при попадании на него влаги мог и выступить на поверхность значит мочить нежелательно. Исходя из своего опыта я всё же пренебрегал этим и мочил, то есть быстро окунал в воду,кистью с моющим средством тёр и сполоснув вымакивал на полотенцах, что-то получалось, а чаще ткань расползалась. Можно её и отмочить и постирать, а потом использовать, но это с тем условием что она крепкая и живая. Это я просто предостерегаю от ненужных шагов, это можем делать мы, которые привыкли к разным исходам и есть доноры.
Но глядя на вашу ткань, попробовал бы почистить сухим средством для автомобильных сидушек. Так как ваша ткань уже внизу полезла, и нужно быть осторожным.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 211 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group