Вполне возможно, что уважаемый QTH прав, хотя его утверждение бездоказательно, так как им не приведены ссылки ни на один из источников. И потом в 1944 году А.И. Деркач уже не работал на 695 заводе.
Мне же хотелось своим сообщением обратить ваше внимание на следующий факт. В 1941 году, в то время как НИИ-20 эвакуируется в Барнаул и обстановка в Москве прифронтовая, Деркач остается в Москве. Это была инициатива А.И. Берга, который хорошо знал Деркача еще по его работе в Ленинграде в рамках программы перевооружения флота. Именно Берг во многом способствовал тому, что семья Деркача при переезде Остехбюро из Ленинграда в Москву обосновалась в квартире на улице Чкалова. Их творческое сотрудничество продолжится и в дальнейшем. В частности, после выхода знаменитого постановления о Радиолокации в 1943 году Берг включает Деркача в комиссию по изучению трофейной немецкой радиоаппаратуры и вместе с другими видными учеными в 1945 году направляет его в Германию.
Но вернемся в тяжелый 41 год.
Мы знаем, как ополченцы с парада на Красной площади 7 ноября сразу же шли на передовую сражаться с фашистами на подступах к Москве. Для Деркача такой передовой стал радио фронт на 695 заводе. Была срочно нужна простая и предельно надежная радиостанция для партизан и десантников. Среди требований, которые предъявлялись к этой радиостанции, было сохранение работоспособности даже после сброса ее на парашюте с самолета. Важные требования - стабильная работа передатчика на фиксированных кварцованных частотах, кварцевая калибровка частоты приемника, высокая его чувствительность, обеспечивающая дальность связи до 300км. И все эти требования А.И. Деркач выполнил. Но самое главное уже в конце 1941 года эта радиостанция была принята на вооружение и стала серийно выпускаться 695 заводом, о чем говорит вот этот формуляр (фото из Интернета). Обратите на номер радиостанции. Через год было выпущено свыше 50 тысяч «Прим».
