Правда? А Вы в любом поисковике наберите «Колхоз Приморье» - и посмотрите на результат…
Откиньте рыболовецкие и всё равно немало останется… - вроде « ООО…… колхоз им ……..»
А потом по названию каждого посмотрите его историю – немало любопытного найти можно .
А ещё в Приморье до войны армия была –и всегда немалая..
А её при расчёте «…. на км.2» не учитывали…
Из соображений секретности…
До войны там не военные округа были, как в западной части СССР, а ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ.
И это в мирное время – объяснять почему?
Или про Халхин-Гол и прочие дальневосточные моменты советской истории в России ещё помнят?
А кормить целый фронт из нескольких армий чем? Продукты им тоже из Америки везли?
Или, как сейчас – из Китая?
Так что без колхозов до войны там никак обойтись нельзя было…
Да, средняя плотность населения там гораздо ниже, чем в европейской части, но, как она распределена -
500 человек на квадратный километр, а на соседних 500 квадратных километров – двое-трое, да и то мимо проходящих.
Вот таких-то 500 в колхоз и сгоняли…
И к каждым 500 человекам ЛЭП тянуть?
Ладно, эти 500 человек и без электричества могут в принципе обойтись, да и то не факт –
с ним всё-таки порой сподручнее колхозить..
И среди 100 таких по 500, даже следуя простой логике, кой у кого всё-таки оно было…
Как ? По бартеру с теми, о ком ниже…
Но были там ещё и особые колхозы – где плотность населения была до 5000-10000 человек на квадратный километр,
и все под Главным Управлением : уж им-то без электричества ну ни как обойтись нельзя было.
А находились они в основном подальше от тех мест, где по 500 на км2..
И мало к кому из таких ЛЭП тянули – обходились своими силами – кто как…
У кого-то генератор был - на базе двигателя ГАЗ-А..
Двигатель ГАЗ-А, а генератор – на 6 КВТ.
Модели генераторов разные – и с постоянным током, и с переменным, а мощность -одинакова.
Тут объясню почему – Вы это наверняка знаете, а вот молодые и иностранцы могут не понять.
Стандартный двигатель ГАЗ-А имеет мощность 40 л.с.
Но, если он работает на генераторном газе, максимум, что он может выжать – 26 л.с.
? – видели машины, сбоку сзади которых здоровые бачки приделаны? – вот там его и вырабатывали из древесных чурок:
- просто способ заставить машину с обычным карбюраторным бензиновым двигателем на дровах ездить.
Вместо бензина горючий газ подавали , сейчас для этого пропан в баллонах возят – раньше бак с тлеющими дровами с собой таскали .
Только для генераторов не железные бачки использовали, а башенку из кирпича обычно строили – ресурс больше.
И появилась такое раньше, чем на автомобилях..
Специально для таких лесных «колхозов»…
А про КПД маломощных генераторов я только намекну.. – итого 2+2=4.
На стационарной технике сперва технологию отрабатывали, а затем на авто её перенесли.
В тех краях до войны автомобили бегали, которые никогда в своей жизни бензина не пробовали –
ближайшие известные в те годы месторождения нефти – у Волги под Ульяновском да на Каспии.
Ресурс движка на таком газе -2000 часов ( потому что в этом газе взвесь мельчайшего абразива, сиречь дыма,
избавится от которого полностью очень сложно) а у генератора -20.000 часов.
А авторемонтный завод в Уссурийске с ремонтом всей этой техники по определению справится не мог – вспомните хотя бы советский автосервис.
Что делать ?- электричество нужно, генератор есть, движка уже нет, зато есть далеко не ровная местность с оврагами, на дне которых есть речка…
И много рабочей силы, из которой можно выбрать с головой и руками, что бы сделать всё необходимое –
причём, чаще всего из обычного дерева.
Итог – неучтённая малая ГЭС у одного «колхоза», затем у его «колхоза»-соседа…
А пару проводов длинной метров 200, а порой и обычной колючки, которая всегда в наличии была,
я тоже постоянной электросетью не назову.
А потом- изучение опыта «передовиков», соответствующая литература с грифом «ДСП» как минимум, и прочая прочая прочая…
Кстати, в Приморье всё и начиналось – в Сибири бензин проще найти было.
Или Вы о таком даже слыхом не слыхивали?
И про «Амурскую кашу» тоже не в курсе?
Неужто у вас это до сих пор «ДСП»?