Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 28 мар 2024, 23:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 09:36 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Что то молчат наши знатоки автомобильной техники :D
Выдвину свое предположение.
Может это такие ФОРДы?
Image
http://gvtm.ru/ford_f60l_canada

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 11:29 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Цитата:
.... после 3-го курса в 1951г. нас отправили для прохождения практики на Северный флот эшелоном по железной дороге. Распределили группами по кораблям таким образом, чтобы месяц мы пробыли на эсминцах и по 10 дней на подводных лодках, больших охотниках за подводными лодками и торпедных катерах.
Была предусмотрена ознакомительная экскурсия на аэродром в Североморске с полетом на "Ли-2" над Кольским заливом.
В то время в составе СФ ( прим. Северный Флот ) находились переданные нам английские эсминцы "Жаркий", "Жгучий" и "Живучий"; два эсминца типа "Новик" - "Карл Либнехт" ( "Карлуша" ) и "Куйбышев"; два проекта 7 - "Гремящий" и "Громкий"; два проекта 30 и шло поступление эсминцев проекта 30 бис.
Наша группа в составе всего 312-го класса была отправлена на эсминец "Отрывистый" проекта 30 бис, на котором мы выходили в море на отработку задач боевой подготовки, в том числе и на артиллерийские стрельбы.
В тот же период нас ознакомили с авиацией Северного флота на аэродроме Североморск-1.
На вооружении флота тогда состояли самолеты типа "Аэрокобра", "Бостон", "Каталина".
Отделтно стоял ряд полностью зачехленных самолетов. Нам объяснили что это новейшие засекреченные истребители ЛА-11.
Это в 1951 году, когда шла война в Корее и там уже вовсю действовали "МИГ"-15 ( прим. МИГ-15 реактивный, а ЛА-11, если не ошибаюсь еще поршневой ). Но до флота еще не дошла очередь перевооружения реактивной авиацией.


_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2018, 12:06 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Цитата:
...следующие 10 суток мы провели на кораблях 23-й дивизии клраблей ОВРа, выходили в море для отработки задач поиска, слеженя и атаки подводных лодок на больших охотниках проекта 122А (так называемых "Бобиках" )
На этих БО еще стояли английские зенитные пулеметы "Браунинг".
Заканчивалась наша летняя практика в губе Долгая Западная на бригаде торпедных катеров. Жили мы на трофейной немецкой плавбаа Пинега", несколько раз выходили в море.
В состав бригады входили ТКА "Хиггинс" и "Воспер" английской постройки, и трофейные немецкие "Люрсен". "Воспера" были окрашены в бело-голубой цвет и производили впечатлене легкости и быстроты. Немецкие же были темно-серыми бронированными, и производили впечатление тяелых и неповоротливых, хотя это было не так.
Летняя практика 3-го курса в 1951г. позволили курсантам определиться с выбором своего пути в дальнейшей службе на флоте.
Мне лично по душе пришлась служба на подводных лодках.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 12:41 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Автор мемуаров о начале службы на подводных лодках.
Торпедные стрельбы ПЛ "С-102, 1952г.
Цитата:
.. заключая описание этого похода, хочу остановиться на последней атаке, акустической, закончившейся не совсем обычно.
Лодка должна была выполнить торпедную атаку по данным своей гидроакустической станции МАРС-24КИ двумя практическими торпедами. Эта станция, по своим тактико-техническим характеристикам ( ТТХ ) должна была иметь дальность обнаружения шумов надводного корабля до 40 кабельтов. Но в летних гидрологических условиях Баренцева моря и того меньше.
Поэтому атака начиналась в перископном положении, только когла ГАС обнаруживала цель лодка уходила на глубину 25 метров и продолжала атаку уже по данным ГАС.
На подводных лодках серии "С" рубка гидроакустика расположена у носовой переборки 2-го отсека по правому борту. Недавно установленный автомат управления торпедной стрельбой ТАС-Л2 ( "Трюм" ) тоже у носовой переборки 2-го отсека, только по левому борту.
Командиру ПЛ для перехода к действиям по акустике приходилось стремглав бежать из боевой рубки через 3-й и 2-й отсеки к ТАС и гидроакустической рубке.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 13:25 

Зарегистрирован: 08 авг 2017, 22:16
Сообщений: 76
Касательно "Фордов" , на которых перевозили курсантов.
Году в 1955 отца перевели по службе в штаб ЛВО -Ленинградского военного округа.
До этого он проходил службу в одной из войсковых частей округа в Ольгино, где мы и жили.
Отцу дали 20 метровую комнату в коммуналке и мы стали переезжать.
Так вот переезд проходил скорей всего на такой автомашине "Форд", на которую погрузили наши
немногочисленные пожитки, маму и меня с сестрой.
По памяти машина была сильно похожа на ту, что на приведенном МВК фото. Мне она казалась здоровенным бронированным автомобилем. Но по памяти -именно два моста, а не три-как скажем было у "Студебеккера".
Позже мама мне рассказывала, что я всю дорогу активчинал, сидя в кабине рядом с водителем. Но как только вошли в свой новый дом-лег на тюфяк и мгновенно заснул.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2018, 14:17 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Автор мемуаров начинал службу на подводной лодке типа "С" это лодки еще довоенной разработки. Именно этим и объясналась необзодимость перемещения командира по отсекам во время торпедной атаки под перископом и "по акустике". На лодках более поздних конструкций в боевой рубке командира монтировалось индикаторное устройство гидроакустической станции.
Немного о лодках типа "С"
Цитата:
Подводные лодки типа «Средняя», «Сталинец» — общее наименование для подводных лодок ВМФ СССР серий IX, IX-бис и XVI, построенных в 1936—1948 годах на базе проекта, разработанного по заказу советской стороны немецко-голландским конструкторским бюро «IVS». Всего в строй вступила 41 субмарина, в том числе к началу войны было введено в строй 17 лодок, в ходе войны — 17, а ещё 7 лодок, бывших на плаву к 22 июня 1941 года, вступили в строй уже после окончания войны

Цитата:
Прочная рубка подлодок типа «С» оснащалась двумя перископами — командирским «ПА-7,5» и зенитным «ПЗ-7,5». Для подъема перископов служил гидравлический привод, более надежный и бесшумный по сравнению с применявшимся ранее пневматическим. Средства связи на первых серийных «эсках» включали в себя радиопе­редатчики «Окунь» и «Щука», радиоприемники «Дозор» и «Метель», приемопередатчик (радиофон) «Рейд». Позже дополнительно установили радиопеленгатор «Бурун-М», а радиоприемники на части лодок заменили на «Вихрь» и «Пургу». В конце 1943-начале 1944 годов некоторые «эски» получили перископные антенны «ВАН-ПЗ», позво­лявшие принимать радиосообщения на перископной глубине. Кроме того, на всех кораблях имелись шумопелен­гаторы «Марс» и приборы звуковой подводной связи «Сириус» или «Вега». В 1943—1944 годах все североморские «эски» (кроме «С-15», «С-16» и «С-103»), балтийскую «С-13» и, по некоторым данным, «С-4» оснастили англий­скими гидролокаторами «Асдик».

Цитата:
http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Подводные_лодки_типа_«Средняя»

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 10:52 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Шумопеленгатор МАРС-24К:
Цитата:
....Под влиянием этих примеров к середине 1944 года КБ завода № 206 были сконструированы станции «Спика-24», «Марс-16к» и «Марс-24к». Испытания ШПС «Спика-24» на тихоокеанской подводной лодке «Щ-131» прошли неудачно, и этот прибор так и остался в единственном числе. «Марс-16к» и «Марс-24к» испытывались на «Щ-132» и «С-52» соответственно с 15.12.1944 по 15.02.1945. Приказом народного комиссара ВМФ СССР № 0269 от 19.05.1945 данные шумопеленгаторы приняли на вооружение флота{4}, хотя по своим характеристикам они не превосходили испытывавшийся одновременно гидролокатор «Тамир-5Л» в режиме шумопеленгования.

http://submarine-at-war.ru/weapons/gas.html

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 15:07 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Пара интересных моментов:
Цитата:
Основная масса матросов и старшин имела за спиной 4-5 класссов, то есть начальное образование. ( прим. Начало 50-х годов ). Но такие специальности как акустики, радисты, штурманский и торпедный электрики укомплектовывались, как правило, людьми окончившими 7-8 классов. Они считались своего рода "интеллигенцией" и порой позволяли себе некоторые вольности, которые беспокоили нашего замполита.
... Замечу, кстати, что в составе срочнослужащих моего экипажа не было ни одного человека с 10 классным образованием: 25-30 процентов с неполным средним, остальные с начальным. И это в 1952г., через 7 лет после окончания войны. Положение начало менятся начиная с 1953 года, что позволило перейти на 4-х летний, а в дальнейшем и на 3-х летний срок службы на флоте.

Цитата:
... в конце июля 1946 года, когла мы поступали в ЛВМПУ, в Ленинград с визитом прибыли корабли королевского флота Великобритании. Авианосец стоял в Кронштадте, а эсминец - на Неве у моста Лейтенанта Шмидта. Впервые мы увидели "морскую полицию" в беретах с помпончиками и гетрах. Кдивление вызывали резиновые дубинки, которыми они, не стесняясь, "обрабатывали" матросов эсминца при каком- нибудь нарушении дисциплины, как правило это было нетрезвое состояние.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 15:32 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Авианосец на Неве:
Изображение
https://santilian.livejournal.com/3183.html
Если правильно понял, то это во время второго визита авианосца ТРИУМФ в Ленинграл, в 1955г.
А вот описание первого визита :
Цитата:
Авианосец «Триумф» под флагом адмирала лорда Фрейзера, носившего титулы кавалера британского ордена «За храбрость» и лорда британской империи, вышел из Портсмута 21 июля в сопровождении другого британского военного корабля под названием «Рэпид». Они прибыли в Кронштадт 26 июля, и «Триумф» дал «салют наций» из двадцати одного выстрела в честь СССР, ответный «салют наций» в честь Великобритании дала советская береговая батарея. После этого «Триумф» семнадцатью выстрелами приветствовал флаг командующего Балтийский флотом адмирала Трибуца, на что последовало такое же приветствие из орудий флагманского корабля Трибуца «Октябрьская революция» (реконструированный линкор постройки 1911 г.). После того как адмиралы в полной парадной форме обменялись визитами на корабли друг друга, а русские фотожурналисты «неоднократно сфотографировали антенную решетку на топе мачты «Триумфа», на борту флагмана Балтийского флота состоялся официальный обед, па котором было подано 14 блюд. Лорд Фрейзер на эсминце «Рэпид» убыл в Ленинград, а из него в Москву, где, в качестве гостя адмирала Кузнецова, принял участие в мероприятиях по случаю Дня советского ВМФ. Члены команд британских кораблей, казалось, были поражены дружелюбием людей и стихийными приветствиями английских моряков. В целом же увиденное матросами заставило их невзлюбить советский образ жизни. Некоторые матросы, которые раньше увлекались коммунизмом, нашли мало привлекательного в реальном коммунизме. Типичный комментарий по этому был такой: «Если бы я был коммунистом, то считал бы, что коммунизм таким быть не должен».

http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1 ... aniya.html

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2018, 21:11 
Алексей

Зарегистрирован: 07 апр 2016, 11:09
Сообщений: 1751
Цитата:
... к началу 1953г.и когда мы прощались с любимым Ленинградом, почти все поврежденные здания былт восстановлены.
Во всю велись восстановительные и реставрационные работы в разрушенных двориках.
С самого начала учебы в Училище курсантам старались привить любовь к городу, его неповторимым ансамблям и искусству.
Организовывались экскурсии по памятным местам и в музеи, позоды в театры. С театрами, особенно в высшем училище, была отработана система продади билетов в крелит, в счет будущей получки. Получали мы, правда, небольшие деньги, но учитывая тогдашние цены на билеты, нам вполне хватало на театры.
Почему-то наиболее частыми "гостями" были распределители билетов из Мариинки, Малого Оперного, Александринки и театра оперетты.
Мы с Толей Хохловым были заядлыми театралами, тем более, что его родители постоянно ориентировали нас в этом направлении по части репертуара и артистов. Чаще всего мы посещали Мариинский театр, хотя он был для нас менее удобен, или как сейчас говорят, "менее комфортен". Дело в том, что там в гардероб не принимали наши курсанские палаши, с которыми мы, как старший курс, не расставались все 4 года. Приходишь на спектакль, особенно если места в партере и с этим предметом формы одежды некуда деваться. Хорошо если нас несколько человек. Тогда мы палаши под кресло, один из нас в перерыве "дневалит" у этого склада оружия, а ос алтные свободно разгуливают по фойе или в буфете. Так мы с Толей и стали любителями оперы и балета, что и осталось на всю жизнь.
А артисты-то какие - Дудинская, Меркурьев, Симонов, Кедров, Орлов....
.... жизнь и служба в дальнейшем сложились так, что Питер так и остался моим родным городом.

_________________
loxtyan= Таежный Лох = UA9OF


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 128 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 260


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group