Форум сайта retrotexnika.ru

Если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги ~ Ромен Роллан
*Сайт  * Библиотека  *Фотохостинг 
Текущее время: 18 июн 2025, 23:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 20:46 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 02:13
Сообщений: 2628
Откуда: оттуда
Узнаю брата Колю! вот именно что Фуджиколор Суперия даёт (или давала) очень насыщенные цвета, иногда даже слишком насыщенные. На том мониторе, за которым сижу сейчас я (NEC FE771SB) мне представляется, что изображение с некоторой розовинкой (то есть несколько излишне пурпурное).

А. Лизунков, но, возможно, эта иллюзия, потому что сфотографировано много красных машин, а какой ещё красных машин? или это блики от любимой Собяниным искусственной брусчатки?

а каким объективом снимали? всё-таки самое главное в фотографии это не марка плёнки, а объектив

а-а-а, дурилка я картонная, текст не прочитал — Юпитер-3, а почему? это же сильно светосильный объектив, а дело происходило светлым летом?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 21:22 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 12:25
Сообщений: 1029
Юпитер 3 "ловит зайцев". Летом с ним тяжело, особенно на пляже. Он умудряется их ловить даже когда спиной стоишь к солнцу, как-то от песка отражается. Это было примерно в 20 числах июня (фото красной машины), было пасмурно, Юпитер-3 нормально работал. Это я уже потом как бы для себя дифференцировал какой объектив когда лучше использовать, а тогда с Ю-3 везде ходил. Да и не все снимки сняты на Ю-3. Уазик не знаю на какой объектив снят, может на Ю-8. Хаммер тоже не помню. А вот блестящие авто на выставке и белый лимузин уж точно на Ю-3.
Ю-3 дорогой объектив, до скачка доллара стоил 150 $ видеальном состоянии, ну и рисунок у него при неярком освещении интересный. Я тогда загорелся Зорким 5, накрутил на него Ю-3 и везде снимал.
До этого я снимал Зорким первым с Индустар-50.
Вложение:
81900001.JPG
81900001.JPG [ 359.07 KiB | Просмотров: 1081 ]

Вложение:
81900004.jpg
81900004.jpg [ 176.87 KiB | Просмотров: 1081 ]

Вложение:
81900014.JPG
81900014.JPG [ 283.34 KiB | Просмотров: 1081 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 21:46 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 02:13
Сообщений: 2628
Откуда: оттуда
Первая и, особенно, вторая фотографии удачно получились — виден снег! то есть снег не превратился в пустое белое поле на фото, а отображается в оттенках серого.

У меня всегда при съёмке на черно-белую фотоплёнку с этим были проблемы… Только однажды, лет десять назад, купил я на Вернисаже в Измайлово фотоаппарат "Любитель" в родной картонной коробке, то есть нулёвый (1952 года выпуска), и им начал фотографировать поздний снег, уже тающий, почерневший, грязный (там же рядом с Вернисажем в Измайловском лесопарке) —

снег вышел, но, возможно, это из-за его нечистости, а если снег свежий и день солнечный, то фотографической широты (или как это по-научному называется), не хватает, и тёмные предметы получаются чёрными, а снег — белым пустым местом.

Хотя, возможно, что это было из-за неподходящей фотобумаги. У нас под конец продавались только нормальная и контрастная фотобумаги, а мягкой почему-то не было вообще, и снижать контрастность при печати было нечем.

А. Лизунков, почему в теории мягкая фотобумага должна была быть, а на практике не производилась, не понимаю…

кстати, я однажды пошёл смотреть на предмет покупки горбатый "Запорожец", но за него просили 400 долларов и при этом он был так скверно покрашен в фиолетовый цвет, что мне решительно не понравился…


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 22:13 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 12:25
Сообщений: 1029
Пленка это была не черно-белая, а монхромная под процесс с-41. Кодак какая-то. Чувствительность 400 ед, но я где-то читал про нее, что реальная широта была от 80 ед. до 400 ед.
Чтобы такой снег получился нужно было экспонометр (Свердловск 4) тупо тыкать в снег, и с этими параметрами экспозиции фотографировать, остальное уже как получится. Ну получилось неплохо.
Я тогда все носился с первым Зорким, очень он мне нравился, но было не удобно снимать. Дальномер наводишь с очками, потом очки на лоб и кадрируешь, мутно видно, но терпимо. Я так несколько очков разбил, ну не сотню, но двое-трое это точно.
Зарядка пленки снизу никаких неудобств не доставляла. Зоркий первый с номером 102ххх из моих любимых номеров(№№100ххх-410ххх), у меня так и есть. И-22 я сначала заменил на И-50, поскольку вроде как И-50 по книгам лучше, а потом пришел к выводу что хороший, в смысле сохранности, И-22 какого-нибудь 52-го года все же прятнее снимает. Вот сейчас не помню какой там объектив стоит.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 22:24 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 12:25
Сообщений: 1029
Вот чистая ч/б пленка. Kentmare 100 ед. Фотоаппарат Киев 2, 1955 год. Объектив может Юпиер 12, а может и Юпитер 8, но скорее всего Ю-12


Вложения:
50220016_новый размер.jpg
50220016_новый размер.jpg [ 363.34 KiB | Просмотров: 1069 ]
Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 22:35 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 12:25
Сообщений: 1029
Из широкопленочных я снимал только на Искру. Купил как-то в состоянии новенькой.
Вложение:
7.JPG
7.JPG [ 128.85 KiB | Просмотров: 1068 ]

Вложение:
9.JPG
9.JPG [ 192.28 KiB | Просмотров: 1068 ]


А вот цвет

Вложение:
29-08---110.jpg
29-08---110.jpg [ 422.37 KiB | Просмотров: 1068 ]

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 464.62 KiB | Просмотров: 1068 ]


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2014, 23:57 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 02:13
Сообщений: 2628
Откуда: оттуда
Чёрно-белые фотографии на "Искру" хорошо вышли, особенно та, где девушка на лавке сидит — потому что изображение мягкое, богатое полутонами, а не как штриховое.

И детализация выше, сразу видно, что уже не малоформатная фотография. Только меня на 6 на 6 всегда квадратный формат напрягал — такую фотографию со всего негатива не напечатаешь, а обрезать жалко — информация по краям теряется, да и стараюсь я всегда фотографировать так, чтобы не надо было потом кадрировать.

А там легко менять объективы на "Зорком"? где-то я читал, что до какого-то момента все объективы в индивидуальном порядке к конкретному экземпляру фотоаппарата подгонялись, и без переюстировки новый объектив поставить было нельзя? но потом вроде бы стало можно, только не помню, с какого года.

Лично для меня держать в руках всегда было приятнее всего первый "Зоркий", потому что он какой-то плотненький, тяжёленький и увесистый, как пистолет! более поздние камеры были толще и, из-за широкого применения лёгких сплавов, на вес не такие массивные, как первый "Зоркий"…

А. Лизунков, да и фактура поверхности у корпуса первого "Зоркого" солиднее, чем у его наследников

так что если браться за ремонт, то я бы в первую очередь "Зоркий" стал чинить — он стал безбожно врать и ни с одним объективом стало невозможно получить резкую фотографию

вообще всё нерезким стало, ни один план на фотографиях чётко не получается :shock:

после его поломки (я им с детства фотографировал) купил я на Молотке ещё один или два, но все хуже оказались, просто беда какая-то, то есть сплошная зоркая разруха


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 01:03 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2014, 20:05
Сообщений: 190
Откуда: д. Снятиново. Владимирская область.
Проверьте свой Зоркий по матовому стеклу,сразу всё ясно станет. Если надо то у меня есть книги по ремонту фотоаппаратов. Хотя они наверняка в интернете есть.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 01:14 
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2012, 02:13
Сообщений: 2628
Откуда: оттуда
Как же я первый "Зоркий" по матовому стеклу проверю? "Зоркий-4К" и "Киев-4А" я по матовому стеклу проверял, специально выпилил стёклушко по размеру кадрового окна из матового стекла для увеличителя, но с первым "Зорким" такой фокус не пройдёт.

А. Лизунков, зная это слабое место, ветцларовцы со временем сделали в своей "Лейке" маленькую дырочку в задней крышке, но у нашего "Зоркого" даже маленькой дырочки нет…

там вроде надо штангенглубиномером мерить или что-то в этом духе


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 08:56 

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 12:25
Сообщений: 1029
Гадкий Я 2 писал(а):
Чёрно-белые фотографии на "Искру" хорошо вышли, особенно та, где девушка на лавке сидит — потому что изображение мягкое, богатое полутонами, а не как штриховое.

И детализация выше, сразу видно, что уже не малоформатная фотография. Только меня на 6 на 6 всегда квадратный формат напрягал — такую фотографию со всего негатива не напечатаешь, а обрезать жалко — информация по краям теряется, да и стараюсь я всегда фотографировать так, чтобы не надо было потом кадрировать.

А там легко менять объективы на "Зорком"? где-то я читал, что до какого-то момента все объективы в индивидуальном порядке к конкретному экземпляру фотоаппарата подгонялись, и без переюстировки новый объектив поставить было нельзя? но потом вроде бы стало можно, только не помню, с какого года.

Лично для меня держать в руках всегда было приятнее всего первый "Зоркий", потому что он какой-то плотненький, тяжёленький и увесистый, как пистолет! более поздние камеры были толще и, из-за широкого применения лёгких сплавов, на вес не такие массивные, как первый "Зоркий"…

А. Лизунков, да и фактура поверхности у корпуса первого "Зоркого" солиднее, чем у его наследников

так что если браться за ремонт, то я бы в первую очередь "Зоркий" стал чинить — он стал безбожно врать и ни с одним объективом стало невозможно получить резкую фотографию

вообще всё нерезким стало, ни один план на фотографиях чётко не получается :shock:

после его поломки (я им с детства фотографировал) купил я на Молотке ещё один или два, но все хуже оказались, просто беда какая-то, то есть сплошная зоркая разруха

Средний формат я впервые оценил в г.Киеве. На Андреевском спуске сидел мужчина и продавал фото.
Причем у него были фото с мыльниц, малоформатной камеры и Киева 6С.
Разница была заметная. Малоформатная камера превосходила китайскую мыльницу ощутимо, ну а средний формат так превосходил по восприятию малоформатку, как она мыльницу.
Но "Искра", при всей ее компактности, это не повседневный инструмент. Не удобно с ней носиться и дорого. Для Искры нужно выбирать цель и тогда уже идти и снимать.
По поводу сменнных объективов.
Объектив дальномомерной камеры типа Зоркий-ФЭД имеет рабочий отрезок 28.8 мм. Должен иметь теоретически. Корпус камеры тоже должен иметь такой же по величине отрезок. Согласование рабочих отрезков камеры (в данном случае приведение их к стандарту 28.8 ) называется юстировкой камеры.
Как привести к стандарту корпус камеры. Делается это при помощи микрометра, в книге И.С. Майзедберга это описано. Реально это выглядит вот так.
Вложение:
P1010779_новый размер.JPG
P1010779_новый размер.JPG [ 300.9 KiB | Просмотров: 1036 ]

Если нужно подробно напишу подробно, но думаю это мало кому нужно, проще скачать книгу Майзенберка и там прочитать. Выставляется рабочий отрезок по 6-и изменериям.У каждого винта и по центру прижимного столика. Точно также делается для камер со съемной задней стенокой, только вместо столика прикладывается к направляюшим кусочек плоскопараллельного стекла.
Объектив лучше проверять отдельно, на эталонной камере.У меня это Зоркий 6, я нашел не подлежащую восстановления камеру(с косметической точки зрения), снял заднюю крышку и выставил на ней рабочий отрезок 28.8 мм идеально. Затем при помощи мишени расположенной на расстоянии 1м, матового стекла и лупы проверяю и юстирую объективы.
Матовое стекло от фотоувеличителя не годится.Оно матировано с двух сторон, а должно быть с одной стороны и прикладывать нужно матировоной стороной к камере, то есть в сторону объектива, ну и матирование должно быть мелкое. Стекло сделанное в пескоструйкой или самодельное не подходит.
Дальше настраивается дальномер. Но тут есть ньюансы. Выход той втулки, которая толкает кулачек дальномера на разных объективах может различаться и нужно при смене объектива дальномер подстраивать. Это очень не сложно и делается даже в "полевых" условиях довольно оперативно.
Так что камеру и объективы нужно сначала подготовить или проверить, как минимум, а потом свободно менять, ибо время, кривые руки "чинильщиков" или заводская небрежность часто не оставили и следа от стандартного рабочего отрезка.
Совсем разные рабочие отрезки на камерах и объективах, без приведения к стандарту были на довоенных (и сразу после военных) первых ФЭД. Непросветленный объектив с минимальным значением диафрагмы 18. Там все индивидуально и возможности изменить рабочий отрезок объектива не было. Рабочий отрезок камеры выставлялся под конкретный объектив.
Лейка стандарт под объективы М39 и называется поэтому так. У нее рабочий отрезок одинаков на всех камерах и равен 28.8 мм


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 151 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group