Форум сайта retrotexnika.ru
http://retrotexnika-forum.ru/talk/

Обзорная тема по связи
http://retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=4&t=1228
Страница 16 из 21

Автор:  МВК [ 09 май 2017, 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

Середина 90-х годов 19 века:
Цитата:
.... между зданиями Управления Электротехнической части и Учебного Воздухоплавательного парка, устроена воздушная телеграфная линия для производства научных опытов и для испытания телеграфный и телефонных приборов различных систем, а также для доставления офицерам электротехнического класса необходимой практики по нижеследующим отделам телеграфного и телефонного дела:
1. Наблюдение над состоянием линии в зависимости от времени года и состояния погоды.
2. Определение места порчи линии с помощью приборов и вычислений не сходя со станции, и исправления линии.
3. Производство электрических измерений линий
4. Упражнения в производстве телеграфной корреспонденции и содержании телефонных станций.
Для удобного выполнения вышеприведенных задач, линия построена в два провода, длинной по 7 верст ( ~7 км ) каждый, так чтобы, в случае надобности, можно было соединить концы двух проводов на одной станции и образовать два конечных пункта на другой станции, с проводом длинной 14 верст. Так как для данного провода употреблена железная проволока диаметром в 2 мм., то эта линия, по электрическому сопротивлению, соответствует 30 верстной крепостной или 65 верстной правительственной линии, что оказывается достаточным для опытных и учебных целей.
Вся линия установлена частью на столбах правительственного и полицейского телеграфов, частью на вновь поставленных столбах.
Провода подвешены на фарфоровых изоляторах, сростки ( соединения) залиты оловом.
В Управлении Электротехнической части и в помещении Воздухоплавательного парка провода введены через фаофоровые трубки и соединены с телеграфными и телефонными аппаратами.

Автор:  МВК [ 02 июн 2017, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

По случаю лета небольшая пауза и интересный факт.
По сообщению интстранной печати ( 1889г. ):
Цитата:
В Европе упоминается об освещении императорского поезда в России, на котором применяются лампы накаливания в 30 вольт и 6-8 свечей.
Аккумуляторы, динамо-машина и прочее оборудование установлено фирмой Яблочкова и К в Петербурге. Динамо-машина, паровой двигатель Бродергуда в 15 лошадиных сил, котел, батарея из 36 аккумуляторов и резервуар с водой были установлены в особом вагоне.
Импереторский поезд состоял из 12 вагонов кроме багажного, электрического и вагона-мастерской. Все лампы были независимы одна от другой, - каждую можно было отдельно зажигать и гасить. Установка заключала еще две вспомогательные батареи по 18 элементов, одна в буфетном вагоне и другая в столовой. Все они заряжались главным током от динамо-машины. Такая установка стоила 28929р.
Во время путешествия Их Императорских Величеств поезд сделал 8500км и электрическое освещение действовало все это время совершенно исправно. При катастрофе 17 октября электрический вагон, который следовал сейчас же за тендером второго локомотива, остался цел.

Автор:  МВК [ 03 июн 2017, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

Еще один факт, в этой теме, в общем, случайный :wink:
Цитата:
Целлулоид - в электричестве целлулоиду давали различные применения; пользовались его большой изолирующей способностью и пластичностью. Поэтому интересно познакомиться в общих чертах с его производством, тем более, что он имеет много применений и вне электротехники.
Бумага, старые тряпки и вообще всякая дешевая целлюлоза сначала подвергаются предварительной очистке, а затем погружением в надлежащую смесь из серной и азотной кислот преобразовываются в пироксилин. Затем продолжительнлй промывкой масса освобождается от избытка кислот и сжимается в гидравлическом прессе до полного осушения.
С этого момента продукт становится легко воспламеняющимся и от внезапного воспламенения может произвести сильные взрывы. Выходящие из под пречса бруски разрезаются на мелкие куски, смешиваются с камфорой и летучими маслами, сжимаются снова и пропускаются между нагретыми цилиндрами.
Этим фабрикация заканчивается; этот продукт, окрашиваемый в различные цвета, смотря по назначению, приобретает пластичность при нагревании и служит для выделки предметов весьма различных форм. Он представляет собой великолепное изолирующее вещество но не удобен тем,
что размягчается от нагревания и может легко воспламеняться.

Обычное определение целлулоида, примечательно только то, что это описание было опубликовано в российском журнале конца 1890г.

Автор:  МВК [ 04 июн 2017, 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

Это уже по теме, сообщение о биметаллической проволоке, середина 1890г.:
Цитата:
О двойной металлической проволоке Мартена ( Fils Bi-metalliques )
Редакция журнала получила от металлургического завода Е.Мартена, Дюкамп и К в Париже, имеющего свои литейные, прокатные и протяжные мастерские в Жуанвиль-ле-Пон, следующее заявление:
" Сравнение сделанное Эдуардом Мартеном между телефонными линиями из проволоки красной меди высокой проводимости и их двойной металлической проволоки дало следующие результаты. Проводимость проволоки из чистой меди ( 96 процентов ) 1.5мм диаметром достаточна для телефонной линии дальнего расстояния, но устройство такой линии невозможно вследствии малого сопротивления разрыву красной меди. Употребляя проволоку красной меди, необходимо увеличить ее диаметр с 1.5мм до 2.5мм
Чтобы двойная металлическая проволока Э.Мартена имела проводимость одинаковую с медной проволокой 1.5мм в диаметре, первой необходимо придать диаметр 1.9мм
При этом километр медной проволоки 2.5мм будет стоить 88 фунтов, а проволоки Мартена, диаметром 1.9мм, 44 фунта.
Сравнение двойной металлической проволоки Мартена с проволокой из гальванизированного железа. Проволока из гальванизированного железа для получения такого же сопротивления как двойная проволока Мартена должна иметь диаметр 4.65мм, километр такой проволоки стоит 46 фунтов.
Проволока Мартена обходится немного дешевле железной гальванизированной и меет другие другие преумущества.

Автор:  МВК [ 04 июн 2017, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

Цитата:
Будущи меньшего диаметра проволока Мартена дешевлеив перевозке и укладке, чем железная проволока, весящая 132.7 кг на километр.
Число столбов для проволоки Мартена меньше, меньше и риск разрыва от снега и ветра.
Наконец эта проволока не окисляется, между тем как проволока гальванизированного железа скоро ржавеет, теряет свою проводимость и разрывается.
Сравнение телефонных линий из проволоки кремниевой бронзы и из двойной металлической проволоки Мартена показывает следующее:
Для того чтобы проволока из кремнистой бронзы имела проводимость одинаковую с проволокой Мартена, диаметром 1.9мм, ей нужно дать диаметр 2.76мм, километр такой проволоки стоит 117 фунтов.

Автор:  МВК [ 23 июн 2017, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

К дате начала Великой Отечественно Войны ( ВОВ ) Министерство Обороны России открыло сайт с документами, анализирующими период начала войны:
http://22june.mil.ru/
Лейтмотивом, через все документы, проходит мысль - надежной связи не было.
В этот период основная связь, между войсковыми подразделениями расположенными в приграничных районах, осуществлялась по стационарным, "гражданским", линиям проводной связи, которые не обеспечивали мобильность подразделений и очень легко повреждались.
надлежащим образом не была организована радиосвязь. Отмечается отсутствия работы подразделений связи по организации связи между штабами разного уровня.
Еще перед началом войны немецкое командование провело большую работу по засылке и организации баз и закладок, для диверсантов, одной из главны целей которых было повреждение и уничтожение линий связи в военный период. С началом ВОВ диверсанты уничтожали, практически не защищенные, стационарные линии проводной связи.
Основным способом связи между воискими подразделениями в приграничной зоне была связь при помощи посыльных офицеров связи, что , в условиям стремительно меняющейся обстановки, не обеспечивало надлежащего управления воинскими подразделениями.

Автор:  МВК [ 18 июл 2017, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

МВК писал(а):
Немного отвлекусь.
Вот что можно сделать с проводной линией связи :D
Image
Краткий справочник по основам радиолокационной техники.
Р. Боулдинг,Военное издательства Министерства Обороны СССР, Москва 1958г.
Это 56-58 -й год.
А ведь в начале 70-х эта идея была опробована в СССР.

И вот подтверждение :wink:
Image
Image
Image

Автор:  МВК [ 26 сен 2017, 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

...раз... два.... три... микрофон включен......
... точу топор для очинки карандаша....

Автор:  МВК [ 29 сен 2017, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

Прежде чем продолжить позволю себе сделать небольшой вывод по развитию связи в Российской Империи до 1913г. Почему до 1913? Потому что с началом Первой Мировой Войны (ПМВ) началась постепенная мобилизация и перестройка экономики на военные рельсы, начали рваться и видоизменяться экономические и политические связи между странами. Это не могло не наложить отпечаток на развитие российской техники в этот период.
Попытки передать информацию при помощи электрических сигналов практически начались с начала 19-го века и были обусловлены развитием науки об "электричестве" и "электромагнетизме".
Со средины 19-го века начинается практическое использование протяженных линий связи для передачи информации в виде телеграфных сигналов. Естественно, что сначала телеграф, как и любое передовое достижение в области передачи информации, используется исключительно для государственного управлений и даже с развитием коммерческого использования телеграфных линий контроль за ними остается в руках государства.
Первоначально передача информации по проводным линиям связи велась при помощи импульсов тока или напряжения, как скажут позже - бинарными сигналами, с применением той или иной системы кодирования.

Автор:  МВК [ 29 сен 2017, 12:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Обзорная тема по связи

По мере развития и улучшения качества проводных линий связи стали увеличивать скорость передачи телеграфной информации за счет временного информационного уплотнения.
Затем появилась возможность передачи аналоговых сигналов с виде телефонных сообщений.
Аналоговые сигналы телефонии обладали, по сравнению с телеграфными, гораздо меньшей помехоустойчивостью и требовали более качественых линий связи. И телефония, что интересно отметить, очень быстро стала использоваться для передачи коммерческой информации и активно начали развиваться, наряду с государственными телефонными сетями, частные.
В Российкой Империи развитию связи уделялось достаточно много внимания, так как наряду с использованием телеграфа для государственного управления, телеграф стал приносить в казну довольно ощутимый доход.
Российские ученые успешно, особенно на первых этапах развития телеграфа, конкурировали с европейскими учеными, в разработке телеграфных систем, но, на первых этапах, практическое построение телеграфных линий производили иностранные компании ( Сименс ) под контроллем государственных чиновников. Надо отметить интересный факт - довольно быстро иностранные компании ассимилировались и переставали восприниматься как иностранные, например Сименс, Эриксон.

Страница 16 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/