Форум сайта retrotexnika.ru http://retrotexnika-forum.ru/talk/ |
|
Комсомолец производства детской трудовой колонии. http://retrotexnika-forum.ru/talk/viewtopic.php?f=1&t=1980 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Дмитрий А.М. [ 19 авг 2025, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Комсомолец производства детской трудовой колонии. |
Интересный Комсомолец на Авито: https://www.avito.ru/kolchugino/audio_i ... 7549356916 Вложение: Вложение: Вложение: Вложение:
|
Автор: | Paul Muller [ 19 авг 2025, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комсомолец производства детской трудовой колонии. |
Добрый Всем вечер. Я его заказал. Правда не с первого раза. Продавец решил что продешевил и поднял цену аж на целую тыщу ![]() Если не отменят ещё раз- думаю что будет возможность его обсудить. |
Автор: | Хинзуфуинь [ 19 авг 2025, 22:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Комсомолец производства детской трудовой колонии. |
В Кольчугино, где продают этот приёмник, с 1922 года делали кольчугалюминий — наш аналог немецкого дюралюминия — упрочнённого алюминиевого сплава. Ныне предприятие называется ЗАО «Кольчугцветмет» — завод по обработке цветных металлов имени Серго Орджоникидзе, бывший металлургический завод купца А. Г. Кольчугина. Кольчугалюминий — алюминиевый сплав, дюралюминий с добавкой 0,5 % никеля и иным содержанием меди и марганца. Первые образцы кольчугалюминия были получены в 1922 году в городе Кольчугино Владимирской области, по имени которого и был назван сплав. В чистом виде алюминий был непригоден к использованию в самолётостроении по причине низких прочностных свойств. Немецкими инженерами был разработан сплав алюминия, сочетающий свойственную алюминию лёгкость и необходимые для авиастроения механические характеристики. Сплав получил название «дюралюминий» («дюраль») по названию города Дюрен, где было налажено его производство. Используя новый сплав, фирма «Юнкерс» построила в 1917 году цельнометаллический свободнонесущий моноплан Ю-7 (Junkers J 7). В СССР задача организации производства алюминиевых полуфабрикатов была поставлена перед специальной Комиссией по металлическому самолётостроению, организованной в ЦАГИ 22 октября 1922 года. Этот день принято считать днём рождения туполевского КБ. В состав комиссии вошли А. Н. Туполев (руководитель), И. И. Сидорин (металлург), Г. А. Озеров (прочнист) и Е. И. Погосский (инженер-пилот). В ведении Комиссии находились два новых отдела ЦАГИ: испытания авиационных материалов и конструкций (ОИАМиК) и авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС). В распоряжение секции был передан фюзеляж трофейного самолета «Юнкерс» постройки 1918 года. Весь сортамент дюралюминия, входивший в его конструкцию, — лист гладкий, гофрированный, трубы, профили — подвергся лабораторным исследованиям. Помимо выяснения химического состава, были проведены металлографические исследования, определены механические свойства. Опытные плавки дюралюминия проводились сначала в литейной мастерской МВТУ, а затем на базе Кольчугинского завода по обработке цветных металлов. В ходе работ, к середине 1922 года, был получен сплав, названный кольчугалюминием, по своему качеству не уступающий немецкому дюралюминию. Он отличался от дюралюминия присутствием никеля и иным содержанием меди и марганца. После всесторонних испытаний образцов в лаборатории МВТУ, руководимой И. И. Сидориным, стало ясно, что отечественный дюралюминий пригоден для использования в самолётостроении. В 1923 году был налажен выпуск необходимого сортамента, листового, гофрированного и профилированного кольчугалюминия, установлены допуски и технические условия. Разработчиком кольчугалюминия были инженеры-металлурги Ю. Г. Музалевский и С. М. Воронов. Другие источники называют авторами кольчугоалюминия металлургов В. А. Буталова и И. И. Сидорина. В КБ Туполева совместно с Кольчугинским заводом были разработаны собственные оригинальные методы производства гофра, отличавшиеся от принятых на заводе Юнкерса в Филях, что давало значительную экономию времени. В 1925 году успешные полёты цельнометаллического экспериментального самолета АНТ-2 (конструкции А. Н. Туполева) показали, что новый материал — кольчугалюминий — весьма перспективен в самолётостроении. К началу 1930-х годов термин «кольчугалюминий» выходит из употребления и заменяется на «дюралюмин» и «дюралюминовые материалы». В дальнейшем кольчугалюминий с небольшими изменениями химического состава вошёл в число стандартных марок дюралюмина, который до сих пор известен и применяется как дюралюмин Д1 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D0%B9 Вот из этого дюраля, которого там было как гуталина на гуталиновой фабрике, и отштампован этот приёмник. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |